html{display:none} SEL-487B Реле дифференциальной защиты шин и УРОВ | Schweitzer Engineering Laboratories

SEL-487B

Реле дифференциальной защиты шин и УРОВ

Реле SEL-487B с функцией низкоимпедансной дифференциальной защиты шин обеспечивает высокоскоростную защиту с временем срабатывания менее одного периода, в то же время, обеспечивается устойчивое несрабатывание защиты при внешних КЗ. Реле предлагает непревзойденный уровень защиты в сочетании с функциями комплексной автоматизации для защиты для обеспечения возможности максимально простой интеграции в системы новых и модернизируемых подстанций. Опциональная поддержка технология Time-Domain Link (TiDL) и технология SEL Sampled Values (SV) с использованием стандарта IEC 61850-9-2 предлагают новый подход к организации цифровых вторичных цепей при модернизации существующих подстанций.

Начиная от

6 830 долл. США

Запрос связи

*Эти поля являются обязательными для заполнения.


Низкоомная дифференциальная защита шин — Гибкая низкоимпеднасная диф защита шин позволяет использовать реле в системах шин с различной конфигурацией и количеством присоединений. Защита системы шин, с количеством трехфазных присоединений до 21, осуществляется при помощи трех реле, и обеспечивает 6 трехфазных зон дифференциальной защиты шин (зоны избирательного действия) и 3 независимые контрольные зоны (зоны неизбирательного действия). Запатентованные алгоритмы обнаружения разомкнутых вторичных обмоток ТТ используются для блокировки потенциальных ложных срабатываний из-за разомкнутой или короткозамкнутой обмотки ТТ.

Интегрированная МТЗ — Реле имеет десять встроенных время-токовых характеристик МТЗ для каждого токового входа для обеспечения дополнительной защиты. Каждый элемент МТЗ с выдержкой времени и с блокировкой по сигналу имеет две характеристики возврата. Также для каждого ввода по току имеется один уровень элементов без и с выдержкой времени.

Элементы защиты по напряжению — Элементы защиты по напряжению позволяют контролировать отключение от дифференциальной защиты. Три отдельных элемента состоят из двух уровней межфазного пониженного и повышенного напряжения и двух уровней элементов защиты по напряжению обратной и нулевой последовательностью для каждой из измеренных аналоговых величин напряжения.

Расхождение коэффициента трансформации ТТ — SEL-487B можно установить в системе с неспециализированными трансформаторами тока с расхождением коэффициентов трансформации, достигающим 10:1. Это позволяет использовать одни и те же трансформаторы тока в для разных задач, таких как измерение, учет и резервные защиты.

Конфигурация динамический выбор зоны — Реле автоматически переназначает токовые входы различным зонам системы шин без использования промежуточных реле. SEL-487B может использоваться в схемах с секционными выключателями и разъединителями.

 
УРОВ — Функция УРОВ и логика реле SEL-487B позволяет минимизировать последствия отказа выключателя, включая возможность повторного отключения для каждого полюса.

Интеграция и автоматизация — Реле SEL-487B поддерживает большое количество вариантов организации связи и протоколов для интеграции в существующие схемы связи. Реле имеет интерфейс EIA-232, а также опциальные медные или волоконно-оптические Ethernet порты, обеспечивающих широкий спектр применения. Опциальная поддержка протоколов включает: Mirrored Bits ®, DNP3 LAN / WAN , Modbus ® , простой протокол сетевого времени (SNTP), протокол параллельного резервирования (PRP), и Протокол точного времени IEEE 1588 версии 2 (PTPv2)** и IEC 61850 Редакция 2.

Вторичные цифровые системы — Технологии TiDL и SEL SV используются для построения цифровых вторичных цепей с использованием оптоволоконных кабелей вместо медных, что способствует улучшению безопасности, снижению затрат, связанных с использованием медных проводов, повышению надежности и ограничению влияния электромагнитных импульсов. TiDL-совместимое реле SEL-487B-1 используются совместно с TiDL-узлами SEL-2240 Axion, которые располагаются на площадке ОРУ для обеспечения ввода вывода и передачи оцифрованных сигналов по оптоволокну. Это простое и надежное решение легко внедряется и не требует внешнего источника сигналов синхронизации времени и работы проектирования сети. Реле SEL-487-2 с поддержкой SV может получать SV данные согласно IEC 61850-9-2 от удаленного устройства сопряжения.

Распределенная защита шин — Технология TiDL, позволяет применять SEL-487B в схеме распределенной защиты шин. Система легко масштабируется до количества ячеек в системе и не требует специальных коммуникационных портов или работ по сетевому проектированию. Архитектура «точка-точка» TiDL упрощает маршрутизацию волоконно-оптических кабелей на ОРУ и процесс ввода в эксплуатацию.

SEL-487B-1 Система защиты, автоматизации и управления ячейкой

487B front visual motion
Интерфейс передней панели позволяет осуществлять мониторинг и управление состоянием разъединений и выключателей, настраивать кнопки управления и менять их маркировку. Светодиодные индикаторы помогают диспетчерам и ремонтным бригадам быстро восстанавливать энергоснабжение потребителей.

SEL-487B-1 без технологии TiDL

487B back visual motion

21 канал тока и 3 напряжения позволяют организовывать защиту различных конфигураций шин. Передние и задние последовательные порты EIA-232 и задний порт Ethernet используются для связи.

SEL-487B-1 с технологией TiDL

487B back tidl
Волоконно-оптические порты в корпусе 4U используются для получения аналоговых и цифровых данных с удаленных узлов TiDL. Ввод в эксплуатацию осуществляется простым нажатием кнопки. Светодиодные индикаторы подтверждают работоспособность конфигурации и показывают состояние подключения каждого порта к удаленному TiDL-узлу Axion.

SEL-487B-2 Реле с протоколом выборочных значений IEC 61850-9-2 (SV).

487B back sv

Реле в корпусе 4U получает доступ к оцифрованной информации о токе и напряжении от удаленных устройств сопряжения через оптоволокные, медные или смешанные порты Ethernet с отдельными портами для инженерного доступа. Порты Ethernet имеют функцию самопроверки.

Защита
SEL-487B предоставляет гибкую, быстродействующую (время срабатывания менее одного периода), низкоимпедансную дифференциальную защиту для различных конфигураций и размеров систем шин. Защита сборных шин, с количеством присоединений до 21, производится с помощью трех реле, которые обеспечивают 6 трехфазных зон дифференциальной защиты шин и 3 независимые контрольные зоны. Контрольные зоны осуществляют пофазный контроль системы. Запатентованные алгоритмы обнаружения разомкнутых цепей трансформаторов тока блокируют ложное срабатывание в условиях разомкнутых или короткозамкнутых вторичных обмотках ТТ. Элементы направленной токовой защиты и низкоимпедансной дифференциальной токовой защиты позволяют улучшить защищенность системы и повысить быстродействие. Встроенная функция УРОВ снижает стоимость системы.

Гибкость

Один и тот же трансформатор тока можно использовать для дифференциальной защиты, измерений, резервных защит и прочих задач. Реле SEL-487B может использовать трансформаторы тока с расхождением коэффициентов трансформации вплоть до 10:1.

Автоматизация и управление

Поддержка различных протоколов связи позволяет снизить затраты на проект и упростить разводку кабелей на присоединениях. Возможность настройки управления и присвоения имен переменным позволяют более эффективно использовать уравнения SELogic.

Контроль и измерение

Реле обеспечивает точные и своевременные контроль и измерение параметров шин, питающей линии и сигналов подстанции, с постоянным обновлением значений тока, напряжения, положения выключателя и разъединителя, значений постоянного тока на подстанции. Возможности записи осциллограмм и бинарных отчетов о событиях в формате COMTRADE и отчеты последовательных событий (SER) устраняют необходимость во внешних регистрирующих и измеряющих приборах.

Программное обеспечение acSELerator QuickSet SEL-5030
ПО позволяет осуществлять конфигурирование реле в режиме оффлайн, программировать уравнения управления SELogic и проводить анализ аварийных отчетов.

Три независимых контрольных зоны (зоны неизбирательного действия)
Использование контрольных зон позволяет повысить стабильность энергосистемы за счет снижения нежелательных срабатываний по причине неисправности блок-контактов разъединителя, а также обеспечивает дополнительную верификацию КЗ в зоне избирательного действия. Независимые уставки контрольной зоны придают системе дополнительную гибкость.

Обнаружение разомкнутых вторичных цепей ТТ
Запатентованная логика обнаружения разомкнутых вторичных цепей трансформаторов тока позволяет избежать ложного срабатывания дифференциальной защиты.

Интерфейс «человек-машина» (ЧМИ) на передней панели
Наличие дополнительных светодиодов и кнопок управления позволяет упростить использование и повысить эффективность реле. Корпуса 7U и 9U имеют опционально 8 дополнительных светодиодов и 4 кнопки управления; таким образом, количество светодиодов и кнопок управления ЧМИ может достигать 24 и 12 соответственно.


Технология TiDL
При использовании технологии TiDL, TiDL-узлы Axion располагаются на площадке ОРУ в непосредственной близости от первичного оборудования с целью оцифровки дискретных сигналов ввода-вывода и аналоговых данных и последующей их передачи по оптоволоконному кабелю устройству SEL-487B в пункте управления. Эта инновационная технология использует соединения «точка —точка» и немаршрутизируемый протокол, обеспечивая простое и надежное решение, которое не требует использования внешнего источника сигнала синхронизации времени, коммутаторов Ethernet и работ по проектированию сети. Решение TiDL сочетает проверенный функционал реле серии SEL-400 с модульностью систем Axion, обеспечивает простоту, масштабируемость и гибкость реализации. Использование относительной синхронизации и синхронной оцифровки измерений обеспечивает защиту независимо от наличия внешнего сигнала синхронизации времени.

Технология выборочных значений SEL SV

В решении SEL SV устройство сопряжения (издатель) оцифровывает аналоговые сигналы первичного оборудования, а затем передает их в реле SEL-487B-2 (подписчик) в пункте управления через волоконно-оптическую сеть Ethernet. Система использует точную синхронизацию времени IRIG-B или PTP. Помимо традиционных функций защиты, доступных в реле SEL-487B-1, реле SEL-487-2 также может получать данные SV от таких устройств как устройства сопряжения с системой защиты, автоматизации и управления SEL-401 и SEL-421-7. Поскольку все устройства SEL SV соответствуют стандарту IEC 61850-9-2 и руководству UCA 61850-9-2LE, реле SEL-487B-2 может использоваться с SV-устройствами других производителей.

  • Решения для вторичных цифровых систем.
    • SEL-487B-1 Реле с технологией TiDL
    • SEL-487B-2 Реле (подписчик) с протоколом выборочных значений IEC 61850-9-2 (SV).
  • Входы 1А или 5А
  • Варианты подключения Ethernet для первичных и резервных подключений:
    • 10/100BASE-T
    • 100BASE-FX
  • IEC 61850 Издание 2 и IEEE 1588 Протокол точного времени версии 2 (PTPv2).
  • До четырех дополнительных плат входов/выходов со стандартными выходами или выходами с высокой разрывной способностью или быстродействующими выходами с высокой разрывной способностью.
  • Стоечное или щитовое оборудование
  • Конфигурации реле:
    • Одно реле для 7 присоединений и 2 трехфазных зоны.
    • Два реле для 10 присоединений и 3 трехфазных зоны.
    • Три реле для 21 присоединений и 6 трехфазных зон.
    • Для получения информации о работе с более крупными системами свяжитесь с вашим местным представителем SEL.
  • Интерфейс ЧМИ с 24 светодиодными индикаторами и 12 кнопками управления и трехцветными светодиодами.
  • Конфигурация с быстросъемными разъемами Connectorized.
  • Конформное покрытие: Для защиты оборудования от агрессивных воздействий окружающей среды и загрязняющих веществ в воздухе, таких как сероводород, хлор, соль и влага.

Литература о товаре

Documents sorted by newest first.

Литература о товаре

Руководства по установке
На английском языке

Публикации

Схемная документация

Минимальная версия QuickSet

Продукт Номер обновления Номер Z Минимальная версия ПО
SEL-487B-1 R313-V0 013 6.6.1.1
SEL-487B-1 R311-V1 012 6.6.0.0

Минимальная версия QuickSet

Продукт Номер обновления Номер Z Минимальная версия ПО
SEL-487B-1 R313-V0 013 6.6.1.1
SEL-487B-1 R311-V1 012 6.6.0.0

Сертификаты продукта

html{display:none} SEL-487B Bus Differential and Breaker Failure Relay | Schweitzer Engineering Laboratories

SEL-487B

Bus Differential and Breaker Failure Relay

The SEL-487B provides optimized, low-impedance bus differential fault detection by using high-speed, subcycle protection coupled with high-security operation for external faults. Superior protection performance is combined with integrated station automation features for seamless transition into new and retrofit applications. Optional Time-Domain Link (TiDL) technology and SEL Sampled Values (SV) technology using IEC 61850-9-2 transform the way you modernize your substation.

Starting At

$6,830 USD

Request a Follow-Up

*Required


Low-Impedance Bus Differential Protection—Provide flexible low-impedance bus differential protection for various busbar topologies and sizes. You can protect systems with up to 21 three-phase bus terminals by using three relays to provide 6 three-phase differential bus zones and 3 independent check zones. Patented open CT detection algorithms block potential misoperations due to open or shorted CT conditions.

Integrated Overcurrent Protection—Choose from ten overcurrent curves for each current input for additional protection. Each torque-controlled time-overcurrent element has two reset characteristics. There is also one level of instantaneous and definite-time elements available for each current input.

Voltage Elements—Supervise current differential tripping within the relay by using voltage elements. Three separate voltage elements consist of two levels of phase under- and overvoltage elements and two levels of negative- and zero-sequence overvoltage elements for each of the three analog voltage quantities measured.

10:1 CT Ratio Mismatch—Install the SEL-487B in a system with nondedicated CTs, with CT ratio mismatches up to 10:1. This allows the same CTs to be used in other protection applications, such as metering or backup relaying.

Dynamic Zone Configuration—Automatically reassign current inputs to different bus zones without using auxiliary relays. The SEL-487B is suited for bus topologies that include bus-tie breakers and disconnects.

Breaker Failure Detection—Mitigate circuit breaker failure with the SEL-487B Relay’s integrated circuit breaker failure detection and logic, which includes retrip capability for each terminal.

Integration and Automation—Select from an array of communications features and protocols to integrate the SEL-487B into your existing communications schemes. The relay features EIA-232 as well as optional copper or fiber Ethernet ports to fit into an array of applications. Protocol options include Mirrored Bits communications, DNP3 LAN/WAN, Modbus, the Simple Network Time Protocol (SNTP), the Parallel Redundancy Protocol (PRP), the IEEE 1588 Precision Time Protocol Version 2 (PTPv2), and IEC 61850 Edition 2.

Digital Secondary System Technologies—TiDL and SEL SV technologies for digital secondary systems replace copper with fiber to increase safety, reduce costs associated with using copper, improve reliability, and limit the impact of an electromagnetic pulse. Apply the TiDL-enabled SEL-487B-1 with the SEL-2240 Axion TiDL nodes in the field to provide remote I/O and communicate digitized analog signals over fiber optics. This simple and secure solution is easy to implement, with no external time source or network engineering required. Apply the SEL-487B-2 with SV technology to receive IEC 61850-9-2 SV data from a remote merging unit.

Distributed Bus Protection—Apply the SEL-487B in a distributed bus protection scheme using TiDL technology. The system is easily scalable for the number of bays in your system, and it does not require special communications ports or network engineering. TiDL’s point-to-point architecture simplifies fiber-optic cable routing in the field and makes the commissioning process quick and easy.

SEL-487B-1 Protection, Automation, and Bay Control System

487B front visual motion

From the front panel, control and view the status of disconnects and breakers, program operator pushbuttons, and configure labels. LEDs with custom alarms help dispatchers and line crews rapidly restore power.

SEL-487B-1 Without TiDL Technology

487B back visual motion

The 21 current and 3 voltage channels accommodate different busbar configurations. Front and rear EIA-232 serial ports and a rear Ethernet port provide communications.

SEL-487B-1 With TiDL Technology

487B back tidl

Fiber-optic ports on the 4U chassis allow the relay to receive analog and digital data from remote TiDL nodes. Commissioning is easy with the press of a button. LEDs indicate a valid configuration as well as the connection status to a remote TiDL node on a per-port basis.

SEL-487B-2 Relay With IEC 61850-9-2 Sampled Values

487B back sv

Receive digitized current and voltage information from remote merging units. On this 4U chassis, you can select fiber optics, copper, or mixed Ethernet with separate ports for SV data and engineering access. The Ethernet links are self-monitoring.

Video

How to Commission a Distributed Bus System With TiDL™-Enabled SEL-487B and SEL-2240 Axion®

Watch Video New
How to Commission a Distributed Bus System With TiDL™-Enabled SEL-487B and SEL-2240 Axion®

Protection
Provide flexible, subcycle, low-impedance bus differential protection for various busbar topologies and sizes with the SEL-487B. You can protect systems that have up to 21 three-phase bus terminals by using three relays to provide 6 three-phase differential bus zones and 3 independent check zones. To optimize protection security, the check zones supervise the system on a per-phase basis and a patented open-CT detection algorithm blocks potential misoperations during open- or shorted-CT conditions. Directional and low-impedance differential current elements provide increased security and fast fault detection. Built-in breaker failure protection reduces protection costs.

Flexibility
Apply the same CT for differential protection, metering, backup relaying, or other functions. The SEL-487B Relay can use nondedicated CTs with ratio mismatches up to 10:1.

Automation and Control
Reduce project costs and simplify interconnect wiring using multiple communications protocols. Configurable operator controls and simplified variable naming provide added power to SELogic control equations.

Monitoring and Metering
Provide accurate, timely monitoring and metering of busbar, feeder, and substation signals. Terminal currents, breaker and disconnect positions, station dc power levels, and three-phase voltage are continuously monitored and updated. You can eliminate external recorder and metering requirements with oscillographic and binary COMTRADE event reports and Sequential Events Recorder (SER) reporting.

acSELerator QuickSet SEL-5030 Software
Develop relay settings offline, program SELogic control equations, and analyze post-fault event reports.

Three Independent Check Zones
Improve power system availability and reliability by reducing unintentional relay operations due to failed or misaligned disconnect auxiliary contacts, and provide redundant verification of in-zone faults. Independent check zone settings offer additional flexibility for adjusting the check zone differential element.

Advanced Open CT Detection
Improve the security of the current differential element with patented open CT detection logic. It assures current differential bus zones will not misoperate due to terminals that can’t be properly measured.

Enhanced Front-Panel HMI
Improve efficiency and simplify installation with more target LEDs and operator pushbuttons. The 7U and 9U chassis have options for an additional 8 target LEDs and 4 operator pushbuttons, providing 24 target LEDs and 12 operator pushbuttons on the front-panel HMI.

Time-Domain Link Technology
Apply a TiDL solution, where Axion TiDL nodes are placed in the yard close to the primary equipment to digitize discrete I/O signals and analog data and then transport them over a fiber-optic cable to the SEL-487B in the control house. This innovative technology uses point-to-point connections and a nonroutable protocol, providing a simple and secure solution. Because it does not need an external time source or Ethernet switches, it is easy to implement with no network engineering required. TiDL combines the proven protection of the SEL-400 series relays with the modularity of the Axion, reducing training requirements and providing a scalable and flexible solution. It also provides built-in time synchronization and synchronous sampling, ensuring protection is available in the relay regardless of whether an external time signal is available.

SEL Sampled Values Technology
Implement an SEL SV solution, where the merging unit (publisher) digitizes analog signals from primary equipment and then transmits them to an SEL-487B-2 Relay (subscriber) in the control house via a fiber-based Ethernet network. The system uses precise time synchronization via IRIG-B or PTP. The SEL-487B-2 Relay offers the traditional protection available in the SEL-487B-1 and can also receive SV data from devices such as the SEL-401 Protection, Automation, and Control Merging Unit or the SEL-421-7 Protection, Automation, and Control System Merging Unit. Because all SEL SV devices are compliant with IEC 61850-9-2 and the UCA 61850-9-2LE guideline, the SEL-487B-2 can be used with other manufacturers’ SV-compliant units.

  • Digital secondary system solutions
    • SEL-487B-1 Relay with TiDL technology
    • SEL-487B-2 Relay (subscriber) with IEC 61850-9-2 Sampled Values
  • 1 A or 5 A CT inputs.
  • Ethernet connection options for primary and standby connections:
    • 10/100BASE-T
    • 100BASE-FX
  • IEC 61850 Edition 2 communications and IEEE 1588 Precision Time Protocol Version 2 (PTPv2).
  • Add up to four expansion I/O cards with options for standard or high-speed contact outputs.
  • Rack- or panel-mount hardware packages.
  • Relay configurations:
    • One relay for up to 7 terminals and 2 three-phase zones.
    • Two relays for up to 10 terminals and 3 three-phase zones.
    • Three relays for up to 21 terminals and 6 three-phase zones.
    • Contact your local SEL sales representative for techniques on covering even larger systems.
  • Enhanced HMI with 24 target LEDs, 12 operator pushbuttons, and tricolor LEDs.
  • Connectorized hardware configuration.
  • Conformal Coating: Protect equipment from harsh environments and airborne contaminants, such as hydrogen sulfide, chlorine, salt, and moisture.

Minimum QuickSet Version

Product Revision Z Number Minimum Software Version
SEL-487B-1 R313-V0 013 6.6.1.1
SEL-487B-1 R311-V1 012 6.6.0.0

Minimum QuickSet Version

Product Revision Z Number Minimum Software Version
SEL-487B-1 R313-V0 013 6.6.1.1
SEL-487B-1 R311-V1 012 6.6.0.0

Literature

Documents sorted by newest first.

Literature

Drawings

Product Certifications