html{display:none} SEL-451 Система защиты, автоматизации и управления ячейкой | Schweitzer Engineering Laboratories

SEL-451

Система защиты, автоматизации и управления ячейкой

SEL-451 — это полнофункциональная автономная система. SEL-451 является быстродействующей, мощной и гибкой системой, сочетающей функции комплексного управления ячейкой подстанции с высокоскоростным функционалом УРОВ в одном недорогом устройстве. SEL-451 может использоваться как часть комплексной системы защиты, мониторинга и управления подстанцией. Возможности точного мониторинга состояния включателя позволяют снизить расходы на проведение технического обслуживания выключателя: SEL-451 отслеживает количество срабатываний выключателя и его износ, что помогает определить необходимость в проведении профилактического технического обслуживания. Интегрирование информации с помощью SCADA или систем автоматизации через коммуникационный процессор или напрямую через порт Ethernet. Опциональные технологии SEL Time-Domain Link (TiDL) и Sampled Values (SV) (использует стандарт 61850-9-2) предлагают новые подходы к модернизации подстанции.

Мнемосхемы реле серии SEL-400

Цены от

4 350 долл. США

Запрос связи

*Эти поля являются обязательными для заполнения.


Управление двумя выключателям ячейки - Полный функционал управления ячейкой и высокоскоростного УРОВ на два выключателя. Простое управление разъединителями с электроприводом, батареями конденсаторов, возможность ввода/вывода на лицевой панели или дистанционно, Пользовательская маркировка средств управления реле.

Быстрота ввода в эксплуатацию системы управления - Имеется несколько вариантов различных конфигураций шин, включая одинарную и двойную систему шин, обходную систему шин, шиносоединительный выключатель, полтора выключателя, кольцевую шину, две шины/два выключателя и схемы ввода резервного питания. В этих конфигурациях система может легко отслеживать статус и осуществлять управление разъединителями (до 20 ед.) и выключателями (до 2 ед.).

Обнаружение высокоомных повреждений — для обнаружения высокоомных повреждений применяется технология Arc Sense (AST). Такие повреждения обычно возникают в результате контакта поврежденного провода с поверхностью, имеющую низкую электропроводность. Благодаря технологии AST SEL-451 сигнализирует или срабатывает при неисправностях, которые вызывают малые токи КЗ и не обнаруживаются обычными реле защиты от перегрузки по току.

Полная максимальная токовая защита от перегрузки по току — несколько элементов защиты от перегрузки по току без выдержки и с выдержкой времени в сочетании с уравнениями управления SELogic обеспечивают организацию защиты системы распределения согласно потребностям пользователя. Логика выбора оптимального элемента направленной защиты от КЗ на землю «Best Choice Ground Directional Element» оптимизирует работу элементов направленных защит и устраняет потребность во множестве уставок.

Защита распределительных устройств, установленных на опорах — благодаря возможности оснащения реле маломощными аналоговыми входами напряжения (LEA) можно снизить общую стоимость системы, устранив необходимость в установке устройств усиления между датчиком линии и реле. Меньшее количество устройств приводит к более простой системе, сокращению расходов на оплату труда, а также устранению возможных точек возникновения неисправности.

Мониторинг износа выключателя - Система обеспечивает сравнение заявленных характеристик изготовителя автоматического выключателя с фактическим значением отключаемого тока и числом операций для двух автоматических выключателей, и обеспечивает соответствующую сигнализацию. Мониторинг времени механического и электрического отключения на полюс путем сравнения среднего и крайнего времени срабатывания для планирования технического обслуживания.

Технологии для вторичных цифровых систем — технологии TiDL и SEL SV позволяют заменить медные кабели оптоволоконными, что способствует улучшению безопасности, снижению затрат, повышению надежности и ограничению влияния электромагнитных импульсов. Использование реле SEL-451-6 с поддержкой TiDL с устройством сопряжения SEL-TMU TiDL, размещаемым на площадках подстанций, обеспечивает удаленный ввод-вывод и передачу оцифрованных аналоговых сигналов через оптоволокно. Это простое и легкое для внедрения решение использует соединение «точка-точка», имеет высокую степень кибербезопасности, не требует внешнего источника времени и проектирования сети. Реле SEL-451-6 с поддержкой технологии SV применяется для получения данных от удаленного устройства сопряжения по сетевому протоколу IEC 61850-9-2 SV. Реле TiDL и SV поставляются с программным обеспечением SEL Grid Configurator, которое упрощает работу с настройками.

Особенности

    1. 1

      Последовательный порт EIA-232 на передней панели позволяет быстро и удобно настраивать систему и обеспечивает локальный доступ.

    2. 2

      Функция интерактивного отображения ячеек с настраиваемыми пользовательскими метками служит для просмотра состояния и управления выключателями и разъединителями.

    3. 3

      Простая клавиатура обеспечивает легкость навигации.

    4. 4

      Программируемые светодиодные индикаторы на передней панели обеспечивают быстрое и доступное информирование диспетчеров и линейного персонала позволяя быстрее восстановить энергоснабжение потребителей.

    5. 5

      Программируемые кнопки с пользовательской маркировкой позволяют индивидуально настроить лицевую панель.

    1
    2
    3
    4
    5
    1. 1

      Оборудование имеет несколько вариантов исполнения различных типо-размеров с возможностью вертикальной или горизонтальной установки, а также монтажа на панели или в стойке.

    2. 2

      Максимум 68 выходных контактов.

    3. 3

      Поддерживаются следующие протоколы передачи данных: FTP, Telnet, синхрофазоры, DNP3 LAN/WAN, протокол параллельного резервирования (PRP), протокол точного времени IEEE 1588 версии 2 (PTPv2) и IEC 61850.

    4. 4

      Один передний и три задних последовательных порта EIA-232 используются для подключению по протоколу Mirrored Bits, DNP3, SCADA и инженерного доступа.

    5. 5

      Максимум 103 входных контактов.

    6. 6

      Входы шести присоединений тока могут быть выполнены в виде стандартных клеммных колодок (на рисунке) или разъемов Connectorized.

    7. 7

      Входы шести присоединений напряжения тока могут быть выполнены в виде стандартных клеммных колодок, или разъемов Connectorized, или маломощных входов (LEA).

    8. 8

      Доступны опции питания: 24–48 В пост. тока, 48–125 В пост. тока или 110–120 В перем. тока, либо 125–250 В пост. тока или 110–240 В перем. тока.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    1. 1

      Шасси 4U поддерживает различные монтажные компоновки (вертикальная или горизонтальная; панельная или стоечная) в зависимости от оборудования пользователя.

    2. 2

      Светодиоды отображают состояние соединения с устройством сопряжения TiDL SEL-TMU для каждого порта

    3. 3

      При помощи восьми оптоволоконных портов EtherCAT со скоростью подключения 100 Мбит/с реле с поддержкой TiDL реле подключается  к восьми удаленным SEL-TMU и принимает аналоговые и цифровые данные с удаленных устройств.

    1
    2
    3
    1. 1

      Шасси 4U предусматривает установку разнообразных модулей расширения функционала.

    2. 2

      Для данных SV и инженерного доступа могут быть предусмотрены отдельные сдвоенные порты Ethernet, которые могут быть оптическими, медными или смешанными.

    3. 3

      Доступны опции питания 24–48 В пост. тока, 48–125 В пост. тока или 110–120 В перем. тока, либо 125–250 В пост. тока или 110–240 В перем. тока.

    1
    2
    3

Подробности

Мониторинг гармоник бросков тока трансформатора
Элементы второй, четвертой и пятой гармоник с индивидуальными уставками пороговых значений позволяют обнаруживать броски тока во время включения трансформатора и его перевозбуждение. Сигналы обнаружения гармонических составляющих могут быть использованы для различных функций, в том числе модификации уставок реле для повышения уровня безопасности, а также выдачи отчетов о событиях, что позволяет быстро и просто обнаруживать события включения трансформатора..

Встроенный веб-сервер
Доступ к основной информации реле осуществляется через Ethernet в локальной сети при помощи встроенного веб-сервера. Доступная информация включает: состояние реле, данные регистратора аварийных событий, данные измерений и уставки. Для доступа к веб-серверу требуется пароль, информация доступна только для чтения.

Протокол сетевого времени (SNTP)
Возможность получать сигнал времени через существующие сети Ethernet позволяет упростить монтаж и наладку. SNTP является хорошим резервным вариантом для более точной синхронизации времени IRIG-B. Точность до 5 мс идеальна для базовой синхронизации времени на всей подстанции.

Максимальное использование возможностей подстанционного оборудования
Реле обеспечивает возможность максимальной загрузки оборудования путем мониторинга мощности, в том числе учет методом усредненной нагрузки теплового действия (thermal demand), а также методом скользящего окна (rolling interval), а также пикового потребления по току прямой, обратной и нулевой последовательности. Использование полной мощности оборудования и обеспечение традиционно высокого качества защиты от SEL.

Расширенные инструменты визуализации
SEL-451 предлагает настраиваемый ЧМИ для легкой интеграции с учетом области применения или условий эксплуатации. В состав инструментов ЧМИ входят: настраиваемые индикаторы измерений и состояний, кнопки с прямым управлением, сигнализация о критически важных событиях в хронологическом порядке, вращающийся дисплей и отчеты SER с временными метками. Вы можете уменьшить количество ошибок за счет автоматической прокрутки между однострочными диаграммами ячеек, настраиваемыми экранами измерений и сигнализации.

Управление ячейкой из двух выключателей
Полнофункциональное управление двумя выключателями и УРОВ плюс универсальность программируемой логики SEL-451 обеспечивают гибкость при управлении ячейкой. Система обеспечивает простое управление разъединителями с электроприводом, батареями конденсаторов, а также возможность ввода/вывода в непосредственной близости от оборудования с лицевой панели или дистанционно. А также пользовательскую маркировку средств управления реле.

Гибкая связь

  • Опциальная карта расширения Ethernet обеспечивает два "медных" или оптоволоконных порта для отказоустойчивости.
  • Применение двойных портов Ethernet, которые обеспечивают коммутируемый режим для работы в кольцевой сети Ethernet позволяет упростить топологию сети и уменьшить количество внешнего оборудования.
  • Доступные протоколы Ethernet включают в себя FTP, Telnet, DNP3 LAN/WAN, протокол точного времени IEEE 1588 версии 2 (PTPv2) IEC 61850 версии 2, синхрофазоры IEEE C37.118 и протокол параллельного резервирования (PRP).
  • Все четыре независимых последовательных порта EIA-232 поддерживают связь по технологии Mirrored Bits и передачу данных в форматах SEL Fast Message, SEL ASCII, Compressed ASCII, SEL Fast Operate, SEL Fast Meter, SEL Fast SER и DNP3 Level 2 Slave.

Более эффективная работа с данными синхрофазоров IEEE
Операторы получают критически важную информацию о работе системы через последовательный порт или порт Ethernet. SEL-451 — это необходимая защита, мониторинг и управление подстанцией плюс встроенный блок векторных измерений на каждой подстанции. Реле принимает управляющие решения на основе значений о напряжении, токе или частоте, полученных от других реле. Благодаря функции управления синхрофазором в режиме реального времени (RTC) такая информация становится доступной для локального или общесистемного управления и автоматизации.

Высокоточные временные метки
Устройство генерирует двоичные отчеты о событиях COMTRADE с временными метками с точностью меньше 10 микросекунд. Вы можете видеть по всей системе информацию о состоянии системы на момент аварии или в заданные моменты времени. Используйте информацию о состоянии системы для подтверждения моделей системы повышения пределов передачи, а также для повышения стабильности системы.

Цифровой регистратор отказов (DFR)
Комбинация надежной релейной защиты с функционалом DFR. Высокая частота выборки реле SEL-451 (8 кГц) и выход COMTRADE расширяют возможности осциллографии. Графический интерфейс пользователя программного обеспечения acSELerator QuickSet SEL-5030 упрощает просмотр гармонических колебаний и соответствующих событий.

Интеграция устройств подстанции в одну мощную систему с помощью SEL-451
Функции обработки сигналов и ввод/вывод SEL-451 позволяет управлять охлаждающими вентиляторами, переключателями с электроприводом и другим оборудованием. Опционально ввод/вывод можно расширить до 103 входов или 68 выходов.

Расширенные возможности с уравнениями управления SELogic
Используйте комбинации математических и логических уравнений для аналоговых и цифровых значений в целях специализированного применения. Адаптируйте управление системой на базе доаварийного состояния. Масштабируйте аналоговые значения и зафиксируйте мгновенные входные данные для извлечения с помощью SCADA.

Программное обеспечение acSELerator QuickSet
Ускоряет реализацию задач с применением реле, позволяя разрабатывать настройки реле в автономном режиме, программировать уравнения управления SELogic и проводить анализ отчетов по отказам.

Отчеты о падениях, скачках и прерываниях напряжения
Вы можете собирать данные о качестве электроэнергии, связанные с искажениями напряжения за длительный период времени.

Технология Time-Domain Link
В решении TiDL устройства SEL-TMU размещаются на площадке рядом с первичным оборудованием, чтобы оцифровывать дискретные сигналы ввода-вывода и аналоговые данные, а затем передавать их по оптоволоконному кабелю на SEL-451-6 с поддержкой TiDL в диспетчерскую. Каждое устройство SEL-TMU может обмениваться данными с четырьмя реле TiDL, что повышает гибкость системы защиты и сокращает количество устройств. Технология TiDL использует соединения «точка-точка», без применения протокола Ethernet, обеспечивая простое и надежное решение. Данное простое решение не требует использования внешнего источника сигнала синхронизации времени, коммутаторов Ethernet и работ по проектированию сети. Решение TiDL сочетает проверенный функционал реле серии SEL-400 с возможностями специально разработанных модулей SEL-TMU, обеспечивая снижение требований к обучению, упрощение развертывания и большую эксплуатационную готовность. Оно также имеет встроенную синхронизацию времени и синхронные выборки, тем самым обеспечивая защиту реле независимо от наличия или отсутствия внешнего сигнала времени.

Технология SEL Sampled Values
В решении SEL SV устройство сопряжения (передатчик) оцифровывает аналоговые сигналы оборудования первичной цепи и передает их расположенному в диспетчерской реле SEL-451-6 (приемнику) посредством сети Ethernet на базе оптоволокна. Система использует точную синхронизацию времени через IRIG-B или PTP. Реле SEL-421-6 с поддержкой технологии SV предлагает стандартную защиту, доступную в SEL-451-5, а также может принимать данные SV от таких устройств, как устройство сопряжения системы защиты, автоматизации и управления SEL-401 или устройство сопряжения системы защиты, автоматизации и управления SEL-421-7. Поскольку все устройства SEL SV соответствуют стандартам IEC 61850-9-2 и UCA 61850-9-2LE, устройства SEL-451-6 могут использоваться с устройствами других производителей, поддерживающими технологию SV.

Упрощенная работа с настройками
Реле SEL-451-6 с поддержкой технологий TiDL и SV поставляются с программным обеспечением SEL Grid Configurator, новым программным инструментом для настройки реле, который повышает эффективность конфигурирования и дает лучшее представление о назначении настроек. Он включает редактор в виде электронных таблиц, визуализацию защиты, подробные отчеты, настраиваемые фильтры и управление настройками нескольких устройств.

  • Решения для построения вторичных цифровых систем.
    • SEL-451-6 с технологией TiDL.
    • Реле SEL-451-6 (подписчик) с поддержкой Selected Values IEC 61850-9-2.
  • Комплекты для установки в стойке или на панели, в горизонтальном или вертикальном положениях.
  • Варианты соединения Ethernet для основного и резервного
    • 10/100BASE-T
    • 100BASE-FX
  • Связь IEC 61850 Версия 2 и IEEE 1588 Precision Time Protocol Version 2 (PTPv2).
  • Одна или две или четыре опциальных платы входов/выходов со стандартными выходами, с выходными контактами высокой разрывной способностью, и быстродействующими выходами.
  • Пользовательская маркировка для кнопок управления и светодиодов.
  • Конфигурация оборудования для перекрывающих контактов.
  • Усовершенствованный ЧМИ с 24 светодиодными индикаторами и 12 кнопками управления.
  • Кнопки отключения/включения отдельных выключателей с индикацией состояния: 24 дополнительных входных и 4 дополнительных выходных контакта.
  • Обнаружение высокоомных повреждений с использованием технологии AST.
  • Конформное покрытие: Защитит оборудование от влияния суровых условий и воздушных загрязнений, таких как сероводород, хлор, соль и влага.

Минимальная версия QuickSet

Последние версии встроенной программы

Версии микропрограммы для этого продукта отсутствуют.

Продукт Номер обновления Идентификатор встроенной программы Дата релиза Серийный номер
SEL-451-1 R202 SEL-451-1-R202-V0-Z004004-D20090213 27.02.09 2009058001
SEL-451-2 R126 SEL-451-2-R126-V0-Z100011-D20121207 21.12.12 1123560001
SEL-451-4 R126 SEL-451-4-R126-V0-Z100011-D20121207 21.12.12 1123560001
SEL-451-5 R325-V0 SEL-451-5-R325-V0-Z028014-D20210521 02.06.21 ~1211530001
SEL-451-6 R401-V0 SEL-451-6-R401-V0-Z101101-D20201204 13.01.21 ~1210130001

Идентификационные номера прошивки для старых версий фирменного ПО обычно расположены в Приложении А инструкции по эксплуатации.

Минимальная версия QuickSet

Сертификаты продукта

html{display:none} SEL-451 Protection, Automation, and Bay Control System | Schweitzer Engineering Laboratories

SEL-451

Protection, Automation, and Bay Control System

The SEL-451 is a complete standalone system. It has the speed, power, and flexibility to combine complete substation bay control with high-speed breaker protection in one economical system. You can use the SEL-451 as an integral part of a full substation protection, control, and monitoring solution. It reduces maintenance costs by accurately tracking the breaker operation. By monitoring breaker interruption times and the accumulated breaker duty, the SEL-451 helps you easily determine the need for proactive maintenance. You can integrate information with SCADA or automation systems through a communications processor or directly to the Ethernet port. Optional Time-Domain Link (TiDL) technology and SEL Sampled Values (SV) technology using IEC 61850-9-2 transform the way you modernize your substation.

SEL-400 Series Relay Mimic Diagrams

Starting At

$4,350 USD

Request a Follow-Up

*Required


Dual Breaker Bay Control—Meet your bay control needs with complete two-breaker control and high-speed breaker failure detection. You can easily control motor-operated switches, capacitor banks, and field I/O from the relay front panel or remotely. Configurable labels enable customization of relay controls to match your application.

Rapid Bay Control Commissioning—Choose among different bus configurations, including single- and dual-busbar, transfer bus, tie-breaker, breaker-and-a-half, ring-bus, double-bus/ double-breaker, and source-transfer configurations. These bus arrangements allow easy status and control of as many as 20 disconnect switches and two breakers.

High-Impedance Fault Detection—Detect high-impedance faults with Arc Sense technology (AST). High-impedance faults are a common result of a downed conductor on surfaces with poor conductivity. With AST, the SEL-451 alarms or trips for faults that produce low fault current and are undetectable with conventional overcurrent relays.

Complete Overcurrent Protection—Customize distribution protection with multiple instantaneous and time-overcurrent elements combined with SELogic control equations. Best Choice Ground Directional Element logic optimizes directional element performance and eliminates the need for many directional settings.

Pad-Mounted Switchgear Protection—Protect pad-mounted switchgear with low-energy analog (LEA) voltage inputs; this helps you save in overall system cost by eliminating the need for amplification electronics between the line sensor and the relay. Having fewer devices also leads to a simpler system, a reduction in labor costs, and the elimination of a possible point of failure.

Breaker Wear Monitoring—Compare published data from the breaker’s manufacturer to the actual interrupted current and number of operations for two breakers, and create alarms accordingly. You can monitor mechanical and electrical interruption time per pole, comparing average and last trip times for maintenance scheduling.

Digital Secondary System Technologies—TiDL and SEL SV technologies for digital secondary systems replace copper with fiber to increase safety, reduce costs associated with using copper, improve reliability, and limit the impact of an electromagnetic pulse. Soon you will be able to apply the SEL-451-6 TiDL relay with the SEL-TMU TiDL Merging Unit in the field to provide remote I/O and communicate digitized analog signals over fiber optics. This simple solution with a strong cybersecurity posture is easy to implement, with no external time source or network engineering required. Apply the SEL-451-6 SV relay to receive IEC 61850-9-2 SV data from a remote merging unit. Both TiDL and SV relays will soon include SEL Grid Configurator software, which simplifies settings management.

Features

    1. 1

      EIA-232 front serial port is quick and convenient for system setup and local access.

    2. 2

      Interactive bay display with user-configurable apparatus labels allows the operator to view the status of breakers and disconnect switches and to control them.

    3. 3

      Easy-to-use keypad aids simple navigation.

    4. 4

      Front-panel LEDs indicate custom alarms and provide fast and simple information to assist dispatchers and line crews with rapid power restoration.

    5. 5

      Programmable operator pushbuttons with user-configurable labels allow front-panel customization.

    1
    2
    3
    4
    5
    1. 1

      Choose from a vertical or horizontal, panel-mount or rack-mount chassis and different size options.

    2. 2

      Use a maximum of 68 output contacts. Requires 8U chassis.

    3. 3

      Communications protocols include FTP, Telnet, synchrophasors, DNP3 LAN/WAN, the Parallel Redundancy Protocol (PRP), IEC 61850 Edition 2 (optional feature), and the IEEE 1588 Precision Time Protocol Version 2 (PTPv2). For PTPv2 implementation, Ports 5A and 5B must be ordered as an option.

    4. 4

      Use three rear EIA-232 ports for Mirrored Bits communications, DNP3, SCADA, and engineering access.

    5. 5

      Use a maximum of 103 input contacts. Requires 8U chassis.

    6. 6

      Order six current inputs in standard terminal blocks (as shown) or a Connectorized hardware configuration.

    7. 7

      Choose six voltage inputs in either standard terminal blocks, a Connectorized hardware configuration, or a low-energy analog (LEA) hardware configuration.

    8. 8

      Power supply options include: 24–48 Vdc; 48–125 Vdc or 110–120 Vac; or 125–250 Vdc or 110–240 Vac.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    1. 1

      4U chassis with mounting options (vertical or horizontal; panel or rack) accommodates your application needs.

    2. 2

      LEDs indicate the connection status to an SEL-TMU TiDL Merging Unit on a per-port basis.

    3. 3

      Eight 100 Mbps fiber-optic ports allow the TiDL-enabled relay to connect with eight remote SEL-TMU nodes and to receive remote analog and digital data.

    1
    2
    3
    1. 1

      The 4U chassis has various mounting options to accommodate hardware needs.

    2. 2

      Select fiber-optic, copper, or mixed Ethernet with separate ports for SV data and engineering access.

    1
    2

Details

Transformer Inrush Harmonic Monitoring
Apply the second-, fourth-, and fifth-harmonic elements with individual threshold settings to detect transformer energization and overexcitation conditions. The output from these harmonic detection elements can be used for a variety of functions, including modification of relay settings to improve security and event reporting to make identification of transformer energization events fast and simple.

Built-In Web Server
Access basic relay information on a standard Ethernet network with the built-in web server. You can view relay status, Sequential Events Recorder (SER) information, metering information, and settings with easy access within a local network. The web server access requires a relay password and is limited to read-only viewing of information.

Simple Network Time Protocol (SNTP)
Simplify wiring and installation by receiving a time signal over existing Ethernet networks. SNTP makes a good backup to more accurate IRIG-B time synchronization. The 5 ms accuracy is good for basic time synchronization throughout a substation.

Maximize the Capability of Substation Equipment
Fully load equipment by monitoring power, including thermal or rolling interval demand as well as peak demand on positive-, negative-, and zero-sequence current. Use the full capacity of the equipment while maintaining SEL quality protection.

Advanced Visualization Tools
The SEL-451 offers a configurable HMI for easy integration into your application or operating standards. HMI tools include custom metering and status displays, direct pushbutton access, critical information alarms in chronological order, a rotating display, and time-stamped SER reports. You can reduce errors by automatically scrolling between one-line bay diagrams, custom metering displays, and alarms.

Bay Control for Two Breakers
Complete two-breaker control and breaker failure complement the versatility of the SEL-451 programmable logic to meet your bay control needs. Easily control motor-operated switches, capacitor banks, and field I/O from the front panel or remotely. Configurable labels make it easy to customize relay controls to match your application.

Flexible Communications

  • An Ethernet card option provides two copper or fiber ports for failover redundancy.
  • Simplify Ethernet network topology and reduce external equipment with dual Ethernet ports that offer a switched mode for looped Ethernet networks.
  • Available Ethernet communications protocols include FTP, Telnet DNP3, LAN/WAN, the IEEE 1588 Precision Time Protocol Version 2 (PTPv2), IEC 61850 Edition 2, IEEE C37.118 synchrophasors, and the Parallel Redundancy Protocol (PRP).
  • All four independent EIA-232 serial ports support enhanced SEL Mirrored Bits communications, SEL Fast Message, SEL ASCII, Compressed ASCII, SEL Fast Operate, SEL Fast Meter, SEL Fast SER, and DNP3 Level 2 Slave.

Improve Operation With IEEE Synchrophasor Data
Give operators critical system information via serial or Ethernet communications. With the SEL-451, you get the required substation protection, monitoring, and control in addition to a built-in phasor measurement unit at each substation. The relay makes control decisions based on voltage, current, or frequency data from other relays. The synchrophasor real-time control (RTC) capability makes this information available for local or system-wide control and automation.

High-Accuracy Timestamping
Time-tag binary COMTRADE event reports with real-time accuracy of better than 10 µs. You can view system state information at the time of faults, or with timed triggers, across the entire system. This system state information helps validate system models and improve transfer limits and system stability.

Digital Fault Recording (DFR)
Combine relaying reliability with true DFR functionality. The SEL-451 Relay’s high-speed sampling (8 kHz) and COMTRADE output provide advanced oscillography. The acSELerator QuickSet SEL-5030 Software graphical user interface makes it easy to view harmonic analysis and events.

Integrate Many Substation Devices Into One Powerful System Using the SEL-451
Control cooling fans, motor-operated switches, or other equipment using the processing and I/O of the SEL-451. Hardware options let you expand I/O up to 103 inputs or 68 outputs.

Expanded SELogic Control Equations
Use math and logic combinations of analog and digital values for customized applications, adapt system control based on prefault conditions, and scale analog values and latch momentary inputs for SCADA retrieval.

acSELerator QuickSet Software
Help speed up relay applications by developing relay settings offline, programming SELogic control equations, and analyzing post-fault event reports.

Voltage Sag, Swell, and Interruption (VSSI) Report
Capture power quality data related to voltage disturbances over a long period of time.

Time-Domain Link Technology
Apply a TiDL solution, where SEL-TMU devices are placed in the yard close to the primary equipment to digitize discrete I/O signals and analog data and then transport them over a fiber-optic cable to the SEL-451-6 TiDL relay in the control house. Each SEL-TMU can share data with as many as four TiDL relays, providing protection design flexibility and reducing device count. TiDL technology uses point-to-point connections and a non-Ethernet protocol, providing a simple and secure solution. Because it does not need an external time source or Ethernet switches, it is easy to implement with no network engineering required. TiDL combines the proven protection of the SEL-400 series relays with the purpose-built SEL-TMU, reducing training requirements, simplifying deployment, and increasing availability. TiDL also provides built-in time synchronization and synchronous sampling, ensuring protection is available in the relay regardless of whether an external time signal is available.

SEL Sampled Values Technology
Implement an SEL SV solution, where the merging unit (publisher) digitizes analog signals from primary equipment and then transmits them to an SEL-451-6 SV relay (subscriber) in the control house via a fiber-based Ethernet network. The system uses precise time synchronization via IRIG-B or PTP. The SEL-451-6 SV relay offers the traditional protection available in the SEL-451-5 and can also receive SV data from devices such as the SEL-401 Protection, Automation, and Control Merging Unit or the SEL-421-7 Protection, Automation, and Control System Merging Unit. Because all SEL SV devices are compliant with IEC 61850-9-2 and the UCA 61850-9-2LE guideline, the SEL-451-6 SV relay can be used with other manufacturers’ SV-compliant units.

Simplified Settings Management
When the SEL-451-6 TiDL relay that communicates with the SEL-TMU is released, both it and the SEL-451-6 SV relay will include SEL Grid Configurator. Grid Configurator is a new configuration software tool that increases efficiency and improves settings insights. It features a spreadsheet-style editor, powerful protection visualization, comprehensive reporting, custom filters, and multiple-device settings management.

  • Digital secondary system solutions.
    • SEL-451-6 relay with TiDL technology (coming soon).
    • SEL-451-6 relay (subscriber) with IEC 61850-9-2 Sampled Values.
  • Rack- or panel-mount horizontal or vertical hardware packages.
  • Ethernet connection options for primary and standby connections:
    • 10/100BASE-T
    • 100BASE-FX
  • IEC 61850 Edition 2 communications and IEEE 1588 Precision Time Protocol Version 2 (PTPv2).
  • One, two, or four additional I/O boards with standard, high-interrupting, or high-speed/high-interrupting outputs.
  • User-configurable labels for operator controls and target LEDs.
  • Connectorized hardware configuration.
  • Enhanced HMI with 24 target LEDs and 12 operator pushbuttons.
  • Independent breaker trip/close pushbuttons with status indication, including 24 additional input and 4 additional output contacts.
  • High-impedance fault detection using AST.
  • Conformal Coating: Protect equipment from harsh environments and airborne contaminants, such as hydrogen sulfide, chlorine, salt, and moisture.

Minimum QuickSet Version

Latest Firmware Versions

There are no firmware versions available for this product.

Product Revision Firmware ID Date Available Serial Number
SEL-451-1 R202 SEL-451-1-R202-V0-Z004004-D20090213 2/27/09 2009058001
SEL-451-2 R126 SEL-451-2-R126-V0-Z100011-D20121207 12/21/12 1123560001
SEL-451-4 R126 SEL-451-4-R126-V0-Z100011-D20121207 12/21/12 1123560001
SEL-451-5 R324-V1 SEL-451-5-R324-V1-Z027013-D20201009 10/27/20 ~1203010001
SEL-451-6 R400-V2 SEL-451-6-R400-V2-Z100100-D20201009 10/27/20 ~1203010001

The Firmware IDs for older versions of the firmware can typically be found in Appendix A of the instruction manual.

Minimum QuickSet Version

Sales Force Central access is required to view the content in this tab.

Sales Force Central

Product Certifications