html{display:none} SEL-2240 Axion | Schweitzer Engineering Laboratories

SEL-2240

Axion

SEL-2240 Axion представляет собой полностью интегрированное модульное решение ввода/вывода и управления. Оно идеально подходит для использования в промышленности и энергокомпаниях. Это решение сочетает функции связи, встроенные функции безопасности и логический механизм IEC 61131 семейства контроллеров автоматизации в режиме реального времени (RTAC) SEL, а также набор высоконадежных модулей ввода-вывода, обеспечивающих высокоскоростное и детерминированное управление на базе сети EtherCAT.

Решение SEL-2240 является идеальным выбором независимо от того, что необходимо для вашего приложения — блок удаленного терминала (RTU) или сверхнадежный программируемый логический контроллер (ПЛК). Все модули SEL Axion работают в диапазоне температур от –40 до +85 °C и опциально могут иметь конформное покрытие. Это чрезвычайно гибкое решение: можно подобрать требуемое сочетание модулей и узлов для решения практически любой задачи. Цифровой модуль вывода SEL-2244-3 оборудован контактами с рабочими для подстанции параметрами (ток замыкания — 30 A, рабочий ток — 6 A) для обеспечения надежности и гибкости.

Контроллеры RTAC SEL-3530 и SEL-3530-4, а также новый контроллер RTAC SEL-2241 могут работать в качестве центрального процессора обработки данных платформы SEL Axion. Они напрямую взаимодействуют с модулями ввода-вывода и обеспечивают удобную интеграцию с другими последовательными устройствам и Ethernet-устройствами с помощью предустановленных протоколов связи. Также контроллеры RTAC поддерживают несколько каналов пользовательского интерфейса и диспетчерского управления и сбора данных (SCADA). Для высокоскоростной связи с модулями ввода-вывода используется полевая шина EtherCAT или опциальная система сообщений IEC 61850 GOOSE для связи с интеллектуальными электронными устройствами подстанции.

Сравнительная таблица семейства контроллеров автоматизации RTAC

Запросить дополнительную информацию

*Эти поля являются обязательными для заполнения.


Система регистрации динамических возмущений и аварийных процессов — с SEL-3555 RTAC и модулями SEL Axion, например с защитным модулем SEL-2245-42 AC, такие решения для регистрации событий с запасом удовлетворят требованиям NERC PRC-002. Модуль SEL-2245-42 поддерживает запись на 24 кГц и групповую запись, что позволяет объединить в один цифровой файл COMTRADE отчеты о событиях из разных модулей, включая их числовые значения. SEL-3555 RTAC с SSD-накопителем является идеальным контроллером для записывающих систем. Это устройство удовлетворяет требованиям относительно минимального срока хранения записей об аварийных ситуациях, динамических возмущениях и последовательностях событий на подстанции, который составляет 10 дней.

Блок удаленного терминала (RTU) SCADA — с помощью протоколов обмена данными (последовательного и через Ethernet), встроенных в модули ввода-вывода Axion SEL-2240 можно реализовать функции управления подстанцией и создания отчетов.

Синхронизированные измерения трансформаторов тока и напряжения для реализации расширенных функций управления — Снхронизированные измерения трансформаторов тока и напряжения от нескольких систем Axion, распределенных по подстанции обеспечивает реализацию функций детерминированного управления, включая отключение нагрузки и управление микросетями.

Гибкий блок измерения синхрофазора (PMU) — Система Axion может выступать в качестве масштабируемого и распределенного PMU. Один модуль RTAC на основном узле Axion может обрабатывать данные синхрофазора IEEE C37.118.1a-2014, полученные от удаленных PMU Axion. Удаленные узлы Axion используют модули измерения и учета переменного тока SEL-2245-4 в точках измерений.

Концентратор IEC 61850 GOOSE — С помощью цифровых модулей ввода-вывода SEL-2244 система позволяет собирать множество самых разных входных и выходных данных подстанции, а также обмениваться данными с помощью сообщений IEC 61850 GOOSE. Гибкость поддерживаемых протоколов RTAC обеспечивает возможность сбора данных с реле, не поддерживающих стандарт IEC 61850, и преобразование их в сообщения GOOSE.

Промышленная система управления и ПИД-управление — Объединение стандартного логического механизма IEC 61131, интегрированной базы данных и гибкой системы ввода-вывода позволяет создать сверхнадежную систему на базе программируемого логического контроллера (ПЛК). Логика реле, структурированный текст или программирование линейной диаграммы обеспечивает создание пользовательских стратегий управления. Поддержка расширенных стратегий управления технологическими процессами обеспечивается за счет реализации блоков управления функциями, например пропорционально-интегрально-дифференциального (ПИД) регулирования.

Автоматический мониторинг катушки отключения — Мониторинг катушки отключения в реальном времени позволяет оценивать техническое состояние автоматического выключателя. Регистрация данных динамики работы катушки отключения, включая силу тока, напряжение и температуру во время работы, а также выполнение автоматической диагностики обеспечивает выдачу соответствующих сигналов и планирование профилактического техобслуживания.

Концентратор данных SCADA — Преимущество поддержки нескольких протоколов обеспечивает возможность сбора данных SCADA, обработки управляющих команд и синхронизации SNTP/NTP по одной линии связи на каждое устройство сети Ethernet.

Технология Time-Domain Link (TiDL) — с помощью узлов Axion TiDL и реле серии SEL-400 с поддержкой TiDL можно создать простое, масштабируемое и надежное решение для цифровые вторичные системы. Добавив блоки Axion к основному оборудованию, можно преобразовывать аналоговые сигналы ввода-вывода и сигналы измерительного трансформатора в цифровые и передавать их в пункт управления по оптоволоконному соединению на реле SEL-400. В системе используются двухточечные соединения для создания цифровые вторичные системы, причем для этого не требуется разворачивать сеть или привлекать внешних специалистов. Технология TiDL объединяет в себе защитные качества реле серии SEL-400, с надежностью и модульностью систем Axion. Это масштабируемое и гибкое решение, полностью отвечающее современным потребностям.

Расширение возможностей удаленного ввода-вывода — Число точек ввода-вывода может достигать 60 модулей или шести узлов, подключенных к одному резидентному контроллеру RTAC SEL-2241. Благодаря подключениям EtherCAT обеспечивается быстрый сбор данных в расширенных точках ввода-вывода системы автоматизации.

Запись событий — Аналоговые модули Axion обеспечивают регистрацию событий с высокой точностью COMTRADE. Модули переменного тока SEL-2245-4 обеспечивают регистрацию события с частотой до 24 кГц, а аналоговые измерительные модули постоянного тока SEL-2245-2 и SEL-2245-22 - с частотой до 1 кГц.

Безопасность системы — Axion поддерживает шифрование любых каналов инженерного доступа или связи SCADA. Возможность реализации аудита безопасности системы, ограничения на вход и парольные ограничения обеспечивают соблюдение государственных стандартов. Кроме того поддерживаются функции загрузки через веб-интерфейс и парольная защита. 

Контроль состояния аккумуляторов подстанции — Новый аналоговый модуль ввода постоянного тока увеличенного диапазона SEL-2245-22 позволяет отслеживать уровень заряда аккумуляторов подстанции и подавать аварийные сигналы.

Сетевая топология EtherCAT — Коммутаторы источников питания SEL-2243 обеспечивают не только подключение и отключение источников питания без обесточивания системы, но и быстрые подключения EtherCAT к удаленным узлам Axion. Эти коммутаторы источников питания обеспечивают связь между узлами сети EtherCAT (возможные топологии: «звезда», последовательная, комбинированная). В зависимости от подключения и требований к резервированию на каждом узле Axion можно использовать одинарные или сдвоенные коммутаторы источников питания.

Шлюз протоколов — Сбор данных от устройств по клиентским протоколам и их передача в интерфейс HMI более высокого уровня, удаленный терминал или центр обработки SCADA по серверным протоколам, с необходимым преобразованием протокола в другой.

Внешний вид

image.img.alt

Удаленный терминал (RTU) и программируемый контроллер автоматизации (PAC) в одной системе
Решение SEL Axion обеспечивает функции ввода и вывода, связь с системой SCADA и поддержку логики управления. Оно подходит для решения самых разных задач в промышленности и энергетическом секторе.

Синхронизированное измерение тока и напряжения
Модуль входов трансформаторов тока и напряжения Axion выполняет синхронизированное по времени измерение тока и напряжения для записи осциллограммы с высокой точностью и применения этих данных в усовершенствованных алгоритмах управления питанием.

Синхронизированные измерения высокой точности
Все измерения, выполняемые модулем измерения и учета переменного тока SEL-2245-4, синхронизированы с высокой точностью, что позволяет снабжать синхронизированными данными глобальные схемы управления с несколькими системами Axion.

Модульный блок измерения данных фазора
Модуль переменного тока SEL-2245-4 четырьмя входами трансформаторов тока и четырьмя входами трансформаторов напряжения, а также Модуля цифрового ввода SEL-2244-2 с 24 цифровым входами обеспечивает трансляцию в режиме реального времени и обработку сообщений синхрофазора, совместимого с IEEE C37.118.1.

Простота настройки с помощью программного обеспечения acSELerator RTAC SEL-5033
Программное обеспечение обеспечивает оперативное построение системы, включая модули ввода-вывода, с помощью стандартных шаблонов устройств.

Гибкий выбор устройств ввода-вывода
Axion обеспечивает гибкость конфигурации при выборе цифровых модулей ввода-вывода в соответствии с требованиями конкретной задачи. Одна панель может включать сотни точек, и все они будут подключены к детерминированной сети EtherCAT.

Расширенные функции аутентифицикации пользователей и защиты системы
Периметр безопасности обеспечивается поддержкой протокола LDAP для доступа к учетным записям пользователей. Соблюдение требований NERC CIP обеспечивается применением корпоративных правил ведения журналов безопасности и политик доступа к портам.

Детерминированная работа устройств ввода-вывода
Обновление сигналов на подключенных входах и выходах происходит со строго определенной частотой; по всем входам ведется регистрация последовательных событий (SER), временная метка выставляется с точностью в 1 мс.

Больше, чем SCADA
В SEL-2240 применяются соответствующие отраслевым стандартам протоколы связи, позволяющие поддерживать сразу несколько линий связи SCADA и создавать распределенные сети управления нескольких станций.

Возможности сетевых подключений
Сети ввода-вывода опциально можно построить на оптоволоконной технологии, которая обеспечивает превосходную изоляцию сигналов и гибкость в отношении расположения модулей.

Минимальная версия QuickSet

Минимальная версия QuickSet

Литература о товаре

Documents sorted by newest first.

Литература о товаре

Руководства по установке
Инструкции по эксплуатации

Публикации

Руководства по применению
Тематические исследования
Технические документы

Схемная документация

This is the server.
If you mean to be using the Production ("Live") site, please go to selinc.com.
This server is used for reviewing content or features before they go live. The content, data, and functionality on this site may not match the live production website.

SEL-2240

Axion

The SEL-2240 Axion is a fully integrated, modular input/output (I/O) and control solution ideally suited for utility and industrial applications. It combines the communications, built-in security, and IEC 61131 logic engine of the SEL Real-Time Automation Controller (RTAC) family with a durable suite of I/O modules that provide high-speed, deterministic control performance over an EtherCAT network.

Whether your application calls for a remote terminal unit (RTU) or an ultrarugged programmable logic controller (PLC), the SEL-2240 will be a good match. All of the SEL Axion modules are rated from –40° to +85°C and can optionally include conformal coating. The system is designed to be flexible; use the right combination of modules and nodes in almost any arrangement to suit the job. The SEL-2244-3 Digital Output Module has substation duty contacts (30 A make, 6 A carry) in order to provide reliable operation and flexible application.

The SEL-3530, SEL-3530-4, SEL-3555 RTACs, and SEL-2241 RTAC Module can all operate as the CPU for an SEL Axion Platform. They interface seamlessly with the I/O modules and provide easy integration with other serial and Ethernet devices via preinstalled communications protocols. The RTACs also support multiple SCADA/HMI channels. For high-speed communication, use EtherCAT fieldbus connections to I/O modules or optional IEC 61850 GOOSE messaging with station IEDs.

RTAC Family Comparison Chart

Request more information

*Required


Dynamic Disturbance and Fault Recording System—Use the SEL-3555 RTAC with SEL Axion modules, including the SEL-2245-42 AC Protection Module, to develop advanced recording solutions that exceed the requirements of NERC PRC-002. The SEL-2245-42 Module features 24 kHz recording with recording group configuration for combining multiple module event reports, including digital values, into a single COMTRADE file. The SEL-3555 RTAC with SSD storage provides the perfect controller for recording applications to maintain more than the minimum ten-day storage requirement of all fault records, dynamic disturbance records, and Sequence of Events (SOE) records in the substation.

SCADA RTU—Enable substation reporting and control by using the included serial and Ethernet communications protocols along with SEL-2240 Axion I/O Modules.

Synchronized CT/PT Measurements for Advanced Control—Employ synchronized CT/PT measurements from multiple Axion chassis distributed across a substation and from multiple Axion systems for advanced time-deterministic control applications, including load shedding and microgrid control.

Flexible Synchrohasor Measurement Unit—Apply the Axion as a scalable and distributable phasor measurement unit (PMU). A single RTAC module in the primary Axion node serves IEEE C37.118.1a-2014 synchrophasor data from remote Axion PMU nodes. Remote Axion nodes use the SEL-2245-4 AC Metering Module located at the measurement points.

IEC 61850 GOOSE Concentrator—Gather a variety of substation I/O with the SEL-2244 Digital I/O Modules, and share the data with IEC 61850 GOOSE messages. Apply the protocol flexibility of the RTAC to concentrate data from non-IEC 61850 relays, and convert these data to GOOSE messages

Industrial Control System and PID Control—Create an ultra-rugged PLC system by combining the standard IEC 61131 logic engine, integrated database, and flexible I/O. Use ladder logic, structured text, or function chart programming for custom control strategies. Support advanced process control strategies by implementing control function blocks, such as proportional integral derivative (PID).

Automatic Trip Coil Monitoring—Assess the health of a circuit breaker by capturing trip coil performance in real time. Record trip coil dynamics, including current, voltage, and temperature during operations, and run automatic diagnostics to issue alerts for scheduling preventative maintenance.

SCADA Data Concentrator—Take advantage of multiprotocol support to collect SCADA information and process control commands, and obtain Simple Network Time Protocol (SNTP)/Network Time Protocol (NTP) time synchronization through a single communications link to each Ethernet device.

Time-Domain Link (TiDL) Technology—Employ the Axion TiDL nodes and TiDL-enabled SEL-400 series relays to provide a simple, scalable, and robust solution for your digital secondary system. By deploying Axion units near the primary equipment, instrument transformer and digital I/O signals can be converted from analog to digital signals and transported into the control house over optical fiber to SEL-400 series relays. The system uses point-to-point connections to create a digital secondary system solution without the need for network engineering or reliance on external time sources. By combining the proven protection of SEL-400 series relays with the modularity and reliability of the Axion, TiDL technology provides a scalable and flexible solution to meet your application needs.

Remote I/O Expansion—Increase the number of I/O points with as many as 60 modules or six nodes connected to one resident SEL-2241 RTAC. Through EtherCAT connectivity, provide rapid data acquisition rates to the expanded I/O points within your automation system.

Event Recording—Record high-accuracy COMTRADE events with the Axion analog modules. Record up to 24 kHz event records with the SEL-2245-4 AC Metering Modules and up to 1 kHz event records from the SEL-2245-2 and SEL-2245-22 DC Analog Modules.

System Security—Enable encryption for any engineering access channel or SCADA link. Implement system security auditing, logging, and password restrictions to enforce government standards. Use web upload features and project passwords. 

Substation Battery Monitoring—Monitor substation battery levels and issue alarms using the new SEL-2245-22 DC Analog Input Extended-Range Module.

EtherCAT Network Topologies—The SEL-2243 Power Couplers provide not only hot-pluggable power supplies, but also fast EtherCAT connections to remote Axion nodes. The power couplers create EtherCAT links in a star network topology, sequential network topology, or combination of both. Apply single or dual power couplers in each Axion node based on connection or redundancy requirements.

Protocol Gateway—Collect downstream data with client protocols. Then, send these data to an upstream human-machine interface (HMI), RTU, or SCADA master with server protocols, converting the data from one protocol to another in the process.

Overview

image.img.alt

Video

How To Install and Setup SEL-2240 Axion

Watch Playlist New
How To Install and Setup SEL-2240 Axion

RTU and Programmable Automation Controller (PAC) in a Single System
The SEL Axion includes I/O, SCADA communications, and control logic support for many industrial and utility applications.

Synchronized Current and Voltage Measurements
The Axion CT/PT Module provides time-aligned current and voltage measurements for high-accuracy waveform recording and advanced power control algorithms.

Top-of-the-Second Synchronized Measurements
All measurements of the SEL-2245-4 AC Metering Module are synchronized to the top of the second to provide time-aligned data for wide-area control schemes with multiple Axion systems.

Modular Phasor Measurement Unit
Stream and process IEEE C37.118.1 compliant synchrophasor messages via the SEL-2245-4 AC Module, which has 4 CT and 4 PT inputs, as well as the SEL-2244-2 Digital Input Module, which has 24 digital inputs.

Simple Setup With acSELerator RTAC SEL-5033 Software
Build a system quickly, including I/O modules, using standard device templates.

Flexible I/O Selections
Choose a custom mix of digital I/O modules that suit the application. Include hundreds of points in a single panel, all connected to a deterministic EtherCAT network.

Advanced User Authentication and System Security
Enforce Lightweight Directory Access Protocol (LDAP) user accounts to maintain security perimeter integrity. Apply security corporate logging and port control policies to comply with NERC CIP requirements.

Deterministic I/O Performance
The connected I/O is updated at a deterministic frequency; all inputs provide 1 ms Sequential Events Recorder (SER) time stamps.

More Than SCADA
The SEL-2240 includes industry-standard communications protocols to enable multiple SCADA connections as well as distributed control networks among many stations.

Networking Options
Implement I/O networks that use optional fiber-optic cables to provide outstanding signal isolation and flexibility in module placement.

Literature

Literature

Guideform Specifications

Publications (Newest First)

Drawings