html{display:none} SEL-400G Усовершенствованная система защиты генератора | Schweitzer Engineering Laboratories

SEL-400G

Усовершенствованная система защиты генератора

Реле SEL-400G предлагает первичную и резервную защиту для генераторов всех размеров и типов, включая гидроагрегаты, гидроаккумулирующие агрегаты, паровые турбины и газотурбинные генераторы. Оно объединяет защиту генератора, шины и повышающего трансформатора в одном корпусе, что делает реле экономичным решением для всей генерирующей установки.

Расширенные функции защиты, такие как поперечная дифференциальная защита, позволяют обнаруживать межвитковое короткое замыкание, что обеспечивает более быстрое обнаружение неисправностей, уменьшение повреждений генератора и более быстрый возврат в эксплуатацию. Адаптивная дифференциальная защита и широкий диапазон отслеживания частоты (5–120 Гц) повышают уровень безопасности. Двухчастотные зоны и автоматическая синхронизация обеспечивают легкость синхронизации с энергосистемой.

Реле SEL-400G можно быстро интегрировать в сеть с последовательной передачей данных или сеть Ethernet. Новое программное обеспечение SEL Grid Configurator позволяет быстро создавать, изменять и применять настройки устройств. Или вы можете продолжать конфигурировать устройства с помощью программного обеспечения acSELerator QuickSet SEL-5030.

Цены от

12 000 долл. США

Запрос связи

*Эти поля являются обязательными для заполнения.


Расширенная защита генератора—два независимых универсальных дифференциальных элемента обеспечивают защиту генератора и генераторного повышающего трансформатора в одном реле. При наличии 18 токовых входов, 6 входов напряжения и функцию отслеживания широкого диапазона частот (5–120 Гц), SEL-400G может применяться для защиты самых разных конфигураций генераторов. Кроме того, элементы усовершенствованной защиты генератора от перехода в двигательный режим и защиты от потери возбуждения дополнительно защищают генератор.

Логика защиты гидроаккумулирующего агрегата—эта функция обеспечивает защиту гидроаккумулирующих агрегатов без использования внешних реле переключения трансформаторов тока, что повышает надежность и экономичность.

Защита от замыкания на землю обмотки статора—обеспечивает пассивное и активное обнаружение замыкания на землю на 100% обмотки статора. Элементы защиты от замыкания на землю обмотки статора включают в себя встроенные таймеры, которые обнаруживают прерывистые замыкания на землю и изолируют генератор до того, как сбой перерастет в постоянную неисправность.

Защита обмотки ротора/возбуждения—применение модуля защиты обмотки возбуждения от короткого замыкания на землю SEL-2664 и реле защиты от замыкания на землю обмотки статора SEL-2664S с помощью SEL-400G позволит защитить систему от коротких замыканий обмотки ротора/обмотки возбуждения. При использовании элемента защиты обмотки возбуждения от короткого замыкания на землю первая неисправность включает сигнализацию, а вторая неисправность приводит к сигналу отключения. Это позволяет продолжать выработку электроэнергии и запланировать отключение на удобное время. 

Упрощенное управление настройками—SEL Grid Configurator — это новый программный инструмент конфигурации, который помогает повысить эффективность и улучшает понимание настроек. Он включает редактор в виде электронных таблиц, визуализацию защиты, подробные отчеты, настраиваемые фильтры и управление настройками нескольких устройств.

Связь и интеграция—Устройство SEL-400G возможно легко интегрировать в сети Еthernet и сети последовательной связи, работающие по протоколам IEC 61850, IEC 62439 PRP, Mirrored Bits, Modbus, DNP3 и другим.

Особенности

    1. 1

      Последовательный порт EIA-232 на передней панели позволяет быстро и удобно настраивать систему и обеспечивает локальный доступ.

    2. 2

      Дисплей на передней панели позволяет операторам контролировать и просматривать состояние разъединителей и выключателей.

    3. 3

      Выбранные пользователем экраны показывают конфигурацию системы в формате однолинейной схемы.

    4. 4

      Простая клавиатура обеспечивает легкость навигации.

    5. 5

      Трехцветные светодиодные индикаторы на передней панели показывают пользовательскую сигнализацию и позволяют диспетчерам быстро и просто получать информацию для быстрого восстановления питания.

    6. 6

      Программируемые кнопки с пользовательской маркировкой позволяют индивидуально настроить лицевую панель.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1. 1

      Возможность выбора горизонтального шасси для монтажа в панель или в стойку.

    2. 2

      Протоколы передачи данных включают Modbus TCP, FTP, Telnet, синхрофазоры, DNP3 LAN/WAN, протокол параллельного резервирования (PRP), IEC 61850 версия 2 и протокол точного времени IEEE 1588 версии 2 (PTPv2). Для реализации PTPv2 необходимо дополнительно заказать порты 5A и 5B.

    3. 3

      Три последовательных порта EIA-232 задней панели используются для протокола Mirrored Bits, DNP3, SCADA и инженерного доступа.

    4. 4

      Варианты питания: 24–48 В пост. тока; 48–125 В пост. тока или 110–120 В перем. тока; или 125–250 В пост. тока или 110–240 В перем. тока.

    5. 5

      18 каналов тока и 6 каналов напряжения могут быть настроены в зависимости от приложений.

    6. 6

      Реле 8U позволяет разместить до трех плат ввода/вывода с различными комбинациями входов и выходов.

    1
    2
    3
    4
    5
    6

Подробности

Усовершенствованная защита генератора и устройства

Функция позволяет увеличить срок службы оборудования за счет обнаружения неисправностей и аномальных условий, прежде чем они приведут к необратимым повреждениям. 18 токовых и 6 входов напряжения SEL-400G обеспечивают возможность реализации комплексных схем защиты генератора или защиты другого оборудования, такого как трансформаторы. 

Отслеживание широкого диапазона частот

Отслеживание широкого диапазона частот (от 5 до 120 Гц) гарантирует безопасность и надежность всех функций защиты в широком диапазоне частот или скоростей вращения ротора генератора. Это обеспечивает защиту в случае превышения скорости вращения или запуска от инвертора.

Автосинхронизатор

Встроенная функция автоматической синхронизации устраняет необходимость в дорогостоящем оборудовании внешнего синхронизатора. SEL-400G контролирует частоту, напряжение и фазу напряжения генератора, и при выполнении условий синхронизации автоматически подключает генератор к энергосистеме.

Простота организации связи

SEL-400G можно легко интегрировать в сети Еthernet и сети последовательной связи, работающие по протоколам IEC 61850, IEC 62439 PRP, Mirrored Bits, Modbus, DNP3 и другим.

Тепловая защита на основе резистивных температурных датчиков

Реле SEL‑400G может собирать тепловые данные для систем сигнализации, мониторинга и отключения через два внешних модуля подключения резистивных температурных датчиков SEL‑2600.

Измерения и составление отчетов

Просмотр отчетов автосинхронизатора генератора, регистратора последовательных событий (SER) и отчетов о событиях в формате COMTRADE обеспечивают возможность анализа запуска и отключения генератора или отказов системы. Вы можете измерять электрические, тепловые показатели и данные о времени работы генератора и получать файлы COMTRADE через Ethernet FTP или MMS 61850.

Данные синхрофазора

Синхрофазоры SEL (IEEE C37.118) позволяют перейти от оценки состояния к измерению состояния энергосистемы, и обеспечивают раннее предупреждение о возможной нестабильности. Точность векторных измерений SEL‑400G отвечает требованиям IEEE C37.118.1/2-2011, -2014a.

Несколько платформ конфигурации

Реле SEL-400G можно настраивать, вводить в эксплуатацию и регулировать с помощью программного обеспечения SEL Grid Configurator или QuickSet. Вы можете выбрать тот программный инструмент, которые наиболее отвечает вашим требованиям.

Идентификационные номера прошивки для старых версий фирменного ПО обычно расположены в Приложении А инструкции по эксплуатации.


Инструкции по эксплуатации

html{display:none} SEL-400G Advanced Generator Protection System | Schweitzer Engineering Laboratories

SEL-400G

Advanced Generator Protection System

The SEL-400G offers primary and backup protection for generators of all sizes and types, including hydro, pumped-storage hydro, steam turbine, and combustion gas turbine generators. It combines generator, bus, and step-up transformer protection in one package, making the relay an economical solution for an entire generation unit.

Advanced protection functions, like transverse differential protection, provide turn-to-turn fault detection, which allows for earlier fault detection, limits damage to your generator, and helps you return to service faster. Adaptive differential protection and a wide frequency tracking range (5–120 Hz) improve protection security. Dual frequency zones and autosynchronization offer smooth synchronization to the grid.

You can quickly integrate the SEL-400G into serial- or Ethernet-based communications. SEL Grid Configurator software allows you to quickly create, manage, and deploy device settings.

Starting At

$12,000 USD

Request a Follow-Up

*Required


Advanced Generator Protection—Two independent universal differential elements provide protection for the generator and GSU transformer in a single relay. With its 18 current inputs, 6 voltage inputs, and wide-range frequency tracking (5–120 Hz), the SEL-400G can be applied in a wide variety of generator configurations. In addition, its advanced antimotoring protection and loss-of-field protection elements further protect your generator.

Pumped Storage Logic—This feature enables pumped storage hydropower protection without the need for external relays to switch CT wiring, which lowers costs and improves reliability.

Stator Ground Fault Protection—Achieve passive and active ground fault detection across 100 percent of the stator winding. The stator winding ground fault protection elements include integrating timers that detect intermittent ground faults and isolate the generator before the fault evolves into a permanent fault.

Rotor/Field Winding Protection—Applying the SEL-2664 Field Ground Module and the SEL-2664S Stator Ground Protection Relay with the SEL-400G allows you to protect your system against rotor/field winding short circuits. With the field ground protection element, the first fault will trigger an alarm and a second fault results in a trip signal. This allows you to continue meeting your generating obligations and to schedule an outage at a preferred time. 

Simplified Settings Management—SEL Grid Configurator is a new configuration software tool that increases efficiency and improves settings insights. It features a spreadsheet-style editor, powerful protection visualization, comprehensive reporting, custom filters, and multiple-device settings management.

Communication and Integration—Quickly integrate the SEL-400G into serial- or Ethernet-based communications with IEC 61850, IEC 62439 PRP, Mirrored Bits communications, Modbus, DNP3, and other protocols.

Features

    1. 1

      EIA-232 front serial port is quick and convenient for system setup and local access

    2. 2

      Front-panel display allows operators to control and view the status of disconnects and breakers

    3. 3

      User-selectable mimic screens show the system configuration in one-line diagram format

    4. 4

      Easy-to-use keypad aids simple navigation

    5. 5

      Front-panel, tricolor LEDs indicate custom alarms and provide fast and simple information to assist dispatchers and line crews with rapid power restoration

    6. 6

      Programmable operator pushbuttons with user-configurable labels allow front-panel customization

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1. 1

      Choose from a horizontal panel-mount or rack-mount chassis

    2. 2

      Communications protocols include FTP, Telnet, synchrophasors, DNP3 LAN/WAN, the Parallel Redundancy Protocol (PRP), IEC 61850 Edition 2, and the IEEE 1588 Precision Time Protocol Version 2 (PTPv2). For PTPv2 implementation, Ports 5A and 5B must be ordered as an option.

    3. 3

      Use three rear EIA-232 ports for Mirrored Bits communications, DNP3, SCADA, and engineering access

    4. 4

      Power supply options include: 24–48 Vdc; 48–125 Vdc or 110–120 Vac; or 125–250 Vdc or 110–240 Vac

    5. 5

      The 18 current and 6 voltage channels can be configured for a variety of applications

    1
    2
    3
    4
    5

Details

Advanced Generator and Unit Protection

Increase machine life by detecting faults and abnormal conditions before they cause permanent damage. The 18 current and 6 voltage inputs on the SEL-400G enable complex generator protection schemes or protection of other equipment, such as transformers. 

Wide-Range Frequency Tracking

The wide-range frequency tracking (5 to 120 Hz) ensures that all protection functions are secure and dependable across a wide range of system frequencies or generator speeds. This provides protection during events such as unit overspeed or inverter-driven startup.

Autosynchronizer

The built-in automatic synchronizer function eliminates the need for expensive external synchronizer equipment. The SEL-400G automatically synchronizes frequency, voltage, and phase control and connects the generator to the power system.

Easy Communications

Quickly integrate the SEL-400G into serial- or Ethernet-based communications with IEC 61850, IEC 62439 PRP, Mirrored Bits communications, Modbus, DNP3, and other protocols.

RTD-Based Thermal Protection

Use as many as two external SEL-2600 RTD Modules to acquire thermal data for alarm, monitoring, and trip functions in the SEL-400G.

Metering and Reporting

View generator autosynchronizer, Sequential Events Recorder (SER), and various event reports in COMTRADE format to analyze generator startup, shutdown, or system faults. Measure electrical, thermal, and generator run-time quantities and retrieve COMTRADE files via Ethernet FTP or IEC 61850 MMS.

Synchrophasor Data

Apply SEL synchrophasors (IEEE C37.118) to turn state estimation into state measurement and to provide early warning of potential system instability. The SEL-400G phasor measurement accuracy complies with IEEE C37.118.1/2-2011, -2014a.

The Firmware IDs for older versions of the firmware can typically be found in Appendix A of the instruction manual.

Sales Force Central access is required to view the content in this tab.

Sales Force Central