html{display:none} Свет в пустыне | Schweitzer Engineering Laboratories
Hero Option 3

Свет в пустыне

Сейчас в пустыне Сонора, где живет индейский народ папаго (тохоно-оодхам), сезон микрошквалов. Он характеризуется мощными порывами ветра, которые возникают внезапно и причиняют такой же ущерб, как торнадо.

Для компании Tohono O'odham Utility Authority (TOUA) это обычно означает прерывание электроснабжения потребителей, а для ее 16 технических специалистов, обслуживающих территорию площадью более 11 400 кв. км, — долгие ночи и сверхурочную работу.

Но ситуация скоро изменится.

Этот год знаменует собой историческую веху как для региона, так и для мировой электроэнергетики. Будучи одной из первых электроэнергетических компаний, установивших SEL-T400L — реле, использующее технологию анализа сигнала во временной области, TOUA стала первой энергокомпанией, увидевшей беспрецедентную скорость срабатывания реле в реальных условиях эксплуатации. Чем быстрее срабатывает реле, тем меньше времени остаются в энергосистеме опасные токи короткого замыкания, которые могут вызвать повреждения. Благодаря сочетанию скорости и передовых технологий, среди которых технология обнаружения неисправностей по бегущей волне, реле SEL-T400L экономит электроэнергетическим компаниям драгоценное время и деньги. Это событие ознаменовало для TOUA начало новой эры защиты электроэнергетической системы, где надежное электроснабжение будет гарантировано на долгие годы вперед.

В удаленном регионе Аризоны - резервации индейского племени тохоно-оодхам, расположена вторая старейшая электроэнергетическая компания США, принадлежащая и управляемая индейскими племенами: Tohono O’odham Utility Authority (TOUA).

Индейцы тохоно-оодхам, что на их языке означает «люди пустыни», учредили TOUA в конце 1960-х годов, чтобы укрепить свой суверенитет и экономическое будущее. После покупки расположенной в резервации распределительной системы стороннего энергоснабжающего кооператива большой первой задачей, вставшей перед TOUA, стало подключение к электрической сети большего числа домов. Решение этой задачи в условиях жаркой пустыни с грунтовыми дорогами без дорожных знаков и с расположенными далеко друг от друга домами стало для крошечной энергокомпании большим достижением. Полвека спустя энергокомпания также стала предоставлять услуги телефонной связи, водоснабжения, сотовой связи и доступа в Интернет.

TOUA Logo

TOUA предоставляет услуги электроснабжения, телефонной связи, водоснабжения, сотовой связи и доступа в Интернет 3000 клиентов на территории протяженностью более 7080 км, имея всего 16 сотрудников. На их логотипе изображен наконечник стрелы, разделяющий пустынный ландшафт, над которым возвышаются линии электропередач, что отражает сочетание культурных традиций и современных технологий.

Древний мир и высокие технологии

Народу тохоно-оодхам принадлежит территория площадью 11 550 кв. км, расположенная к западу от Тусона и к югу вдоль границы с северной Мексикой. 

Cactus in the desert
Mission San Xavier del Bac

Кактусы сагуаро (вверху слева) могут достигать высоты 12 метров и соседствуют с бесчисленным множеством других видов растений (внизу справа). Из-за уникального внешнего вида и красивых летних цветов эти кактусы специально выращивают вокруг католической миссии Сан-Ксавьер-дель-Бак (вверху справа) - «белого голубя пустыни».

View Gallery
Closeup of cactus spikes

В самом сердце древней родины племени, рядом с извилистой грунтовой дорогой, находится станция измерения потребления энергии TOUA, защищенная сетчатым забором. Внутри находится металлический шкаф, в котором размещено реле SEL-T400L. Это место олицетворяет культурное противопоставление: здесь историческая самобытность соседствует с передовой технологией.

Пик муссонов приходится на лето, когда сильные грозы, называемые микрошквалами, грохочут над пустыней, чаще всего ночью, приносят на пересохшую землю не только дождь, но и сильные ветры.

«Здесь бывают сильные грозы с множеством молний, которые могут затруднить обеспечение надежного электроснабжения наших клиентов, — говорит Дэрролд Хоббс, менеджер операций отдела электрооборудования TOUA. — Мы понимали, что для предотвращения простоев и отключений электрической энергии нам необходимо модернизировать устаревающее оборудование. Я слышал о новом реле компании Schweitzer Engineering, о том, что оно быстродействующее и простое, и мы решили использовать его для модернизации».

Таким образом TOUA стала второй электроэнергетической компанией в мире, использующей технологию анализа сигнала во временной области SEL для отключения выключателей на линии. Первой была компания Public Service Company of New Mexico, которая обслуживает более 500 000 клиентов, вырабатывает собственную электроэнергию и имеет более 1500 сотрудников. Для сравнения TOUA обслуживает 3000 клиентов, покупает электроэнергию у нескольких сторонних компаний, и ее штат электриков насчитывает всего 16 человек.

two men in a control house looking at equipment

Установка реле SEL-T400L позволяет сотрудникам TOUA использовать время и направлять усилия туда, где они наиболее необходимы.

«Они много работают и обладают хорошей квалификацией, но мы — небольшая компания с ограниченными ресурсами, пытающаяся охватить большую территорию», — говорит Хоббс.

По его словам, неисправность на линии может означать, что ремонтной бригаде придется потратить на ее локализацию полтора часа, передвигаясь по размытым муссонными дождями дорогам.

Одной из функций реле SEL-T400L является обнаружение неисправностей по бегущей волне, которая при поиске неисправностей может сэкономить энергокомпаниям многие часы. Эта технология определяет местоположение неисправности с точностью до одного пролета между опорами.

Первое испытание в реальных условиях

Вскоре после того, как реле SEL-T400L было введено в эксплуатацию, по территории племени тохоно-оодхам прокатился сильный шторм, ставший первым испытанием работы реле в реальных условиях. Всего за полчаса произошло семь отказов, и каждый раз SEL-T400L срабатывало менее чем за 2 мс. Таким образом TOUA стала первой электросетевой распределяющей компанией, увидевшей беспрецедентную скорость отключения этого реле.

«Если бы не эта новая технология, электричество отключилось бы, и нашим бригадам пришлось бы ехать и восстанавливать его подачу в сильную непогоду, — говорит Хоббс. — Вместо этого реле так хорошо справилось со своей задачей, что мы узнали об этих сбоях только позднее».

Тем самым TOUA вошла в историю защиты линий электропередачи.

—Конец—


История модернизации компании PNM

ЧИТАТЬ ИСТОРИЮ
История модернизации компании PNM

Микросетевое решение получает высшие баллы в университетском городке

ЧИТАТЬ ИСТОРИЮ
Микросетевое решение получает высшие баллы в университетском городке

html{display:none} Lighting up the Desert Nation | Schweitzer Engineering Laboratories
Hero Option 3

Lighting up the Desert Nation

It’s microburst season in the Sonoran Desert, the land of the Tohono O’odham Nation. These powerful bursts of wind come on suddenly and cause as much damage as a tornado.

For the Tohono O'odham Utility Authority, that usually means outages for their customers, long nights, and overtime for the 16 technicians that cover over 4,400 square miles of territory.

But all of that is about to change.

This year marks a historic feat for both their region and the electric power industry worldwide. As one of the first utilities to install the SEL-T400L—a relay operating with time-domain technology—they were the first to experience the relay’s unprecedented tripping speed during a live event. The faster a relay trips, the less time dangerous fault currents remain on the system to cause damage. This speed, combined with advanced technologies like traveling-wave fault locating, make the SEL-T400L a relay that saves a utility precious time and money. The live event marked the entrance into a new era of electric power system protection for TOUA, where they will secure the reliability of their service for years to come.

In the remote Native American region of Arizona is the second-oldest tribally owned and operated electric utility in the United States: the Tohono O’odham Utility Authority (TOUA).

The Tohono O’odham, which means “Desert People” in their language, created TOUA in the late 1960s to boost their sovereignty and economic future. After purchasing an on-reservation distribution system from an outside electric cooperative, the utility’s first big undertaking was to connect more homes to the electric grid. In a hot, desolate area of dirt roads, no signage, and far-flung homes, it was a big accomplishment for a tiny utility. A half-century later, the utility has evolved to provide telephone, water, cellular, and internet services.

TOUA Logo

TOUA provides power, telephone, water, cellular, and internet services to 3,000 customers over 4,400 miles—with only 16 employees. Their logo features an arrowhead splitting the desert landscape while power lines tower above, a perfect blend of cultural tradition and modern technology.

Ancient World, High-Tech

The Tohono O’odham Nation spans 4,460 square miles west of Tucson and south across the border into northern Mexico. 

Cactus in the desert
Mission San Xavier del Bac

Saguaro cacti (top left) can reach heights of 40 ft and dot the desert landscape alongside innumerable other species (bottom right). The cacti are carefully cultivated around the historic Mission San Xavier del Bac (top right), “the white dove of the desert,” for their unique appearance and beautiful summertime blossoms.

View Gallery
Closeup of cactus spikes

In the heart of their ancient homeland and off a winding dirt road is a TOUA metering station protected by a chainlink fence. Inside is a metal cabinet that houses the SEL-T400L. The site represents a cultural juxtaposition: hidden amid an environment steeped in history is a leading-edge technology

Monsoons peak in summer, when dramatic thunderstorms called microbursts erupt over the desert landscape—most often at night—bringing rain to the parched landscape but also strong winds.

“We get some bad storms here, including a lot of lightning, which can make it challenging to provide reliable electricity to our customers,” said Darrold Hobbs, operations manager of TOUA’s electric department. “To prevent outages and blackouts, we knew we had to modernize aging equipment. I heard about Schweitzer Engineering’s new relay—that it was both fast and simple—and we decided to upgrade with it.”

That decision made TOUA the second utility in the world to use SEL’s time-domain technology for tripping line breakers. The other utility is Public Service Company of New Mexico, which serves more than 500,000 customers, generates its own power, and has over 1,500 employees. By contrast, TOUA serves 3,000 customers, buys power from several outside companies, and has just 16 employees on its electric crew.

two men in a control house looking at equipment

Installation of the SEL-T400L allows TOUA’s employees to spend their time and effort where it’s needed most.

“They work hard and they’re skilled, but we’re a small utility with limited resources trying to cover a lot of territory,” said Hobbs.

A disturbance on a line can mean crew members have to drive an hour and a half to isolate a fault, sometimes on washed-out roads during a monsoon storm, he added.

Part of the SEL-T400L design includes traveling-wave fault locating, a technology that can save utilities hours when searching for faults. The technology pinpoints a fault’s location to within one tower span.

The First Real-World Test

Not long after the SEL-T400L went online, an intense windstorm rolled across Tohono O’odham territory, giving the relay its first real-world test. In just over half an hour, there were seven faults, and each time the SEL-T400L tripped in under 2 ms. These events made TOUA the first sub-transmission utility to experience this relay’s unprecedented tripping speed.

“If not for this new technology, the power would have gone out and our crews would have been driving around and trying to restore it in bad weather,” said Hobbs. “Instead, it did the job so well that we didn’t even know about the disturbance until later.”

With this event, TOUA made electric transmission protection history.

—The End—


The Modernization Story of PNM

View The Project
The Modernization Story of PNM

Microgrid Solution Plays Big On Campus

View The Project
Microgrid Solution Plays Big On Campus